Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Про рестораны

Виды рекламы и продвижения ресторанов. Специфика и нюансы.

Часть 1. Прямая реклама.

Успех ресторана или кафе заключен в простой, на первый взгляд, формулировке: удобное расположение + хорошая кухня + интересный интерьер + разумные цены. Если все эти категории находятся в полной гармонии, то успех ресторану обеспечен. Но при одном маленьком условии: об этом знает не только сам ресторан. Об этом должны знать ЛЮДИ.

Таким образом, смысл рекламы не стоит сводить к какому-то навязыванию типа "Мы лучшие!". Прежде всего реклама это информация. В нашем случае - информация о том, что такой-то ресторан или кафе очень удобно расположен, может похвастаться замечательной кухней, интересной программой и авторским интерьером. Более того - такого рода информация очень ценна для потенциального Гостя: ведь он, может быть, давно мечтал попасть вот в такой уютный пивной ресторан, но только не знал адрес!..

Поэтому, планируя какую-либо рекламную акцию, мы прежде всего стремимся донести нужную информацию до ЛЮДЕЙ.

Важнейшим рекламным каналом для любого заведения является заметная и ясная вывеска (крышная установка) и красивый, привлекающий внимание вход. Так же ценна для случайного Гостя стенд-доска при входе (лучше меловая) с указанием цены бизнес-ланча или сегодняшней акции "бокал вина в подарок" или что-то в этом роде.

Вторым по важности видом продвижения является полиграфическая продукция. Визитки, открытки, карманные календарики, клубные пластиковые карты - все это необходимые и важные атрибуты ресторанного бизнеса. Именно эти мини-рекламки Гость возьмет с собой, и, возможно, покажет и порекомендует Вас своим друзьям. Маленькая хитрость: на обратной стороне визитки напишите "Столик № ___". Гость сможет записать, какой именно столик ему понравился, чтобы в следующий раз забронировать его заранее!

Третьим важнейшим видом рекламы для любого ресторана или кафе является интернет-сайт. В современном мире мало кто пойдет в незнакомый ресторан, не заглянув предварительно на сайт заведения, - ведь там можно и посмотреть схему проезда, и почитать меню, и заранее заказать столик, и увидеть фотографии интерьера. Так же на сайтах обычно публикуют анонсы развлекательных программ, информацию о специальных акциях (дегустации, презентации, праздники и т.д.)

На втором плане - печатные СМИ. Есть множество специализированных изданий ( в частности, "Ваш досуг", "Рестораны Москвы", Where Moscow", "Афиша" и т.д.), которые посвящены миру развлечений и пользуются популярностью среди наших потенциальных Посетителей! Публикация в СМИ - не дешевый вид рекламы, и разовые отдельные акции вряд ли принесут ощутимый успех. Но если Ресторатор ставит задачу в сжатые сроки захватить значительные позиции на рынке - без прессы не обойтись. Постоянное продуманное присутствие в СМИ дает заведению долгий и стабильный эффект. Печатные СМИ это прямой путь к выведению на рынок нового БРЕНДА.

Не оставим без внимания и радио. Традиционно радио-рекламу используют как средство привлечь внимание к какой-либо акции, проводимой рестораном. То есть реклама на радио вряд ли должна быть постоянной (это дорого и не так эффективно), а вот привлечение Гостей на интересную вечеринку, дискотеку или дегустацию - вполне реально. Главное - продумать стратегию!

А теперь о самом эффективном способе продвижения ресторана. Разумеется, это рекомендации. Этот замечательный, бесплатный и наиболее действенный вид передачи информации доступен каждому ресторану. Гость, однажды посетивший Ваше заведение, обязательно расскажет о Вас друзьям, если ... Если Гость останется доволен и уровнем сервиса, и кухней, и продуманным уютным интерьером... Но это уже не вопрос рекламы!

Часть 2. Пиар.

PR (пиар - паблик рилейшен) - дословно это связи с общественностью. В настоящее время существует как отдельный и самостоятельный вид продвижения какого-либо товара, услуг или компании в целом. Следует четко понимать разницу между рекламой и пиаром: реклама действует прямо, пиар - завуалировано, реклама это оплаченная информация, пиар - неоплачиваемое общественное мнение относительно информации.

Пиар ресторана - что это такое?

Это формирование положительного общественного мнения относительно конкретного ресторана. Успешный пиар действует лучше любой рекламы. Общественное мнение - явление исключительно авторитетное практически для любого человека. Если в народе говорят, что это хорошо, значит, оно и вправду хорошо.

Каким образом можно воздействовать на общественное мнение?

Сначала приведем классический пример. Всем известный фаст-фуд "МакДональдс" проводит пиар-акцию "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ДОМ РОНАЛДА МАКДОНАЛДА", смысл которой сводится к тому, что съедая чизбургер (к примеру), ты не только удовлетворяешь аппетит, но и участвуешь в благотворительной акции помощи детям! Таким образом, формируется образ не только ресторанчика "быстрого питания", но и всемирной гуманистической организации, постоянно отчисляющей средства в помощь нуждающимся детям.

Другой пример. Широко известный грузинский ресторан ежедневно проводит вечернюю мини-шоу-программу с участием профессиональных грузинских танцоров и музыкантов, с хорошими световыми и музыкальными спецэффектами. Зажигательный грузинский танец не оставляет равнодушным никого - Гости фотографируют и снимают на видео артистов, восхищенно хлопают и покидают ресторан с самыми лучшими эмоциями: они не только замечательно поужинали, но и увидели настоящий концерт, причем бесплатно! Разумеется, на следующий день все их родственники, друзья и коллеги услышат красочное повествование о замечательном грузинском ресторане в Москве!

Таким образом, пиар-акции это любые действия кроме прямой рекламы, которые формируют положительные общественное мнение и, следовательно, обеспечивают как привязанность старых Клиентов, так и постоянный приток новых Гостей.

"РестЭкс" готов оказать всестороннюю помощь предприятия общественного питания в планировании и организации пиар-акций. Мы гарантируем их эффективность! Наш творческий коллектив обладает необходимым опытом и значительной коллекцией идей специально для ресторанов и кафе! Мы готовы работать над новыми идеями, привлекать партнеров, которые могут принять участие в совместных пиар-проектах. Мы поделимся секретами успеха и поможем быстро и надолго вывести новый ресторан на хороший уровень!



Источник: http://www.restex.ru

Публиковать:

Категория: Про рестораны | Добавил: lenshow (28.04.2011) | Автор: Роман W
Просмотров: 6707 | Комментарии: 1 | Теги: реклама ресторана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Анна   [Материал]
Рекомендую познакомиться с новым видом в ресторанном бизнесе
http://nippondom.com/ - это свежая струя, второе дыхание Вашему бизнесу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

SiteHeart

Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама
Скоро праздники!

Праздники России

Поиск
Друзья сайта
  • Afisha.fm
  • Все о ЗОРБЕ
  • Все про мебель
  • Ресторан "Жара"
  • Студия звукозаписи
  • Film3.ru - ФотоВидеоКлипы
  • Настя Воскресенская
  • На зарплату артистам
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Категории раздела