Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Реклама и PR

Краткий рекламныцй словарь
А
   Агон
   (борьба, состязание) - отличительная черта греческого менталитета – неудержимое стремление к любым состязаниям во всех сферах общественной жизни. В риторике образует направление агональной риторики, восходящее к деятельности софистов V – IV вв. до н.э. Целью агональной риторики является воздействие на сознание людей посредством слова. В этом ее отличие от риторики классической, цель которой – красноречие, т.е. умение говорить красиво, независимо от того, какое воздействие речь производит на чужое сознание. Новая живая риторика заимствует основные принципы агональной риторики и в этом качестве выступает как агональная коммуникация.
  
     
     
   Г
   Гипербола
   (от греч. Hyperbole – преувеличение) – чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета для усиления выразительности речи.
  
     
     
   Д
   Дискурс
   Центральное понятие риторики. Дискурс – это не только текст сообщения, но и заложенная в нем предполагаемая интерпретация и поведенческая стратегия автора и читателя. Таким образом, дискурс – это событие общения (коммуникации). В данном курсе различается информативный и эмотивный типы дискурса. Информативный дискурс – это сообщение, событием которого является сам объект сообщения - какой-либо факт, явление жизни. Такой дискурс еще называют «коммуникацией события». Он обращен к разуму пациента и является средством информирования и убеждения. Информативный дискурс – основа классической риторики, или риторики красноречия. Эмотивный дискурс – это сообщение, событием которого является сам способ сообщения о чем-либо. Такой дискурс еще называют «коммуникативным событием». Он обращен к чувствам и интуиции пациента и является средством побуждения. Эмотивный дискурс – основа агональной риторики ( «агон»- соревнование), побуждающей к действию в интересах говорящего.
  
     
     
   И
   Идиома
   (от греч. Idioma – особенность, своеобразие, самобытность) – неразложимое словосочетание, своеобразный оборот речи, который не может быть переведен на другой язык без нарушения смысла, так как значение идиомы (типа «спустя рукава», «очертя голову», «держи карман шире», «с боку припека», «в пух и прах», «у черта на куличиках», «не мытьем так катаньем» и мн. др.) не может быть раскрыто путем анализа составляющих идиому слов.
  
     
     
   Иконический знак
   см. Семантика
  
     
     
   Индексальный знак
   см. Семантика
  
     
     
   К
   Каламбур
   Игра слов, использование полисемии (многозначности) или омонимии (звукового сходства при различии значений) для создания комического впечатления.
  
     
     
   Коммуникативное искусство
    Под коммуникативными искусствами Бове и Аренс понимают искусства, предполагающие активную позицию воспринимающего. Степень коммуникативности в разных видах искусства различна. Скажем, она очень высока в театре и гораздо ниже при восприятии архитектурного произведения.
  
     
     
   Коммуникативное событие
   Ситуация, при которой событием является не сам сообщаемый факт, а необычное использование языка для передачи обычных сведений.
  
     
     
   Л
   Логос
   В риторике - система доказательств, заимствованных из точного знания и представляемых "перед толпою ... общедоступным путем” (Аристотель). Одна из сфер риторического высказывания наряду с пафосом и этосом.
  
     
     
   М
   Метафора
   (от греч. Metaphora – перемещение) – явления сближаются на основе сходства одного из признаков, например: «стройный, как кипарис», «железные нер-вы», «говор волн».
  
     
     
   Метонимия
   (от греч. Metonymia – переименование) – замена названия какого-либо предмета, явления другим названием, неразрывно связанным в нашем сознании с представлением о называемом предмете или явлении, например: «лес поет» вместо «птицы в лесу поют».
  
     
     
   Мифемы
   Слова с двойным значением: предметным (информативным) и суггестивным (внушающим).
  
     
     
   Мифологический текст
   Первоначальной формой бытования мифа был ритуал. По всей видимости, ритуал древнее человеческого языка, в котором означаемое не обязательно мотивируется означающим. Возникновение языка способствовало превращению ритуала в рассказ о ритуале. Мифологический текст – это рассказываемый ритуал, обладающий способностью внушать слушателям определенные чувства, близкие тому, что испытываются участниками ритуала. Большинство исследователей мифа в XIX веке считали, что с возникновением логического мышления мифологические тексты исчезают, уступая место легендам и сказкам. Однако примерно полвека назад эта точка зрения была пересмотрена. Современное сознание открыто мифу. Наряду с архаическими мифами могут создаваться мифы современные. Главное отличие архаических мифологических текстов от современных заключается в том, что архаические мифы возникали стихийно и не имели конкретных авторов. Современные мифологические тексты, как правило, создаются конкретными людьми с вполне определенной целью воздействия на определенные социально-психологические группы. Современная теория мифа разделяет мифы коллективные, «имеющие не индивидуальную, а всеобщую природу» (К.-Г. Юнг), и персональные, обусловленные конкретным содержанием психической жизни индивида. Коллективные мифы изуча-ются главным образом этнологами, тогда как персональные мифы являются объектом психоанализа. Поскольку основной целью рекламы является не информация о свойствах товара, а внушение убеждения относительно того, что только данный товар может сделать его обладателя счастливым, рекламный текст рассматривается как разновидность современного мифа.
  
     
     
   П
   Пафос
   Выражение чувств оратора в отношении предмета высказывания, эти чувства могут быть тождественны чувствам публики (симпатия), противоположны им (антипатия), могут оставлять публику равнодушной (апатия).
  
     
     
   Пациент
   В нашем обиходе – целевая аудитория, которая подвергается воздействию рекламного сообщения, является его интерпретатором.
  
     
     
   Перифраз
   Замена слова иносказательным описательным выражением.
  
     
     
   Положительный прагматический фон
   Понятие современной американской психологии. Рассматривая структуру человеческих потребностей, американские психологи (в частности, А. Маслоу) говорят о ее иерархическом строении: на нижних этажах располагаются потребности, диктуемые биологией человека, далее идут потребности, определяемые социальной жизнью, культурой, наконец, верхние этажи потребностей связаны с неповторимыми свойствами личности. Несмотря на то что агональный коммуникант обращается к высшим потребностям личности, он должен постоянно учитывать бессознательное пациента, соотносимое с низшими этажами потребностей, образующими прагматический фон. Согласно правилам, агональная коммуникация может быть успешной, если этот фон актуализирует положительные эмоции пациента.
  
     
     
   Поэтика
   см. Языковая компетенция
  
     
     
   Поэтика
   Искусство составление художественных текстов.
  
     
     
   Прагматика
   Одно из измерений семиотической системы, характеризующее отношения знака к интерпретатору (осмысляющему знак и придающему ему значение). Благодаря прагматике мы узнаем о том, как понимает читатель тот или иной текст.
  
     
     
   Р
   Референциальное заблуждение
   Способность риторики создавать высказывания, которые по-разному прочитываются разными людьми независимо от воли автора. Например, высказывание «Купив наш товар, Вы станете богатым и счастливым», может быть прочитано как указание на бедность и несчастье покупателя и вызвать у него отрицательную реакцию.
  
     
     
   Риторика
   Использование заранее заготовленных текстов с той или иной целью ( агональная риторика – искусство управлять поведением пациента с помощью слова).
  
     
     
   Рынок В2С
   Рынок В2С ( рынок потребителей) мы рассматриваем здесь как самый развитый рынок – рынок потребительских отношений - в системе В2А ( массовый рынок) – В2В ( рынок организаций) – В2С ( рынок потребителей).
  
     
     
   С
   Самоактуализация
   активное проявление индивидуальных, неповторимых свойств личности
  
     
     
   Семантика
   Одно из измерений семиотической системы, характеризующее отношение знака к смыслу (объекту). Благодаря семантике мы узнаем, о чем говорится в том или ином высказывании, и как говорящий относится к объекту речи. Отношения знака к объекту могут быть трех типов: иконические, где знак и объект характеризуются сходством (человек и его фотография), индексальные, где отношения знака и объекта определяются смежностью (дым из трубы является знаком того, что топится печь), и символические, где связь знака и объекта является условной. Большинство слов того или иного языка не связаны с их объектами, точно так же не связаны с объектами условные математические знаки. Когда изображение (иконический знак) порождает один смысл, а слоган (символический знак) – другой, противоположный первому, можно говорить о семиотическом напряжении различных знаковых систем, называемых иначе языками.
  
     
     
   Семиотика
   Наука о знаках и знаковых системах. Согласно современным представлениям, развитие человеческой цивилизации происходит в двух основных направлениях: изобретении новых орудий и технологий, с одной стороны, и изобретении новых знаков и операций над знаками – с другой. Процесс операции над знаками называется семиозисом. Один из основателей семиотики американский логик Ч. Пирс выделил три измерения семиозиса: синтактику, характеризующую отношение одного знака к другому или другим, семантику, характеризующую отношение знаков к значениям (десигнатам, как их называл Ч. Пирс), и прагматику, характеризующую отношение знака к интерпретатору (осмысляющему значение). Отношения знаков к значениям могут быть трех типов: иконические, где знак и значение характеризуются сходством (человек и его фотография), индексальные, где отношения знака и значения определяются смежностью (дым из трубы является знаком того, что топится печь), и символические, где связь знака и значения является условной (большинство слов того или иного языка не связаны с их значениями, точно так же не связаны с их значениями условные математические знаки). Отношение знака к реальному объекту в семиотике называют денотатом. Наряду с денотатом выделяются коннотаты, характеризующие наше отношение к объекту. Слова «мать», «мама», «мамочка» имеют общий денотат, однако их коннотативная семантика различна. Некоторые исследователи, например Р. Барт, понимают риторику как коннотативную семантику. В этом плане реклама активно использует коннотативные резервы языка. В то же время в рекламе активно задействованы возможности разных типов знаков. Когда изображение (иконический знак) порождает один смысл, а слоган (символический знак) – другой, противоположный первому, можно говорить о семиотическом напряжении различных знаковых систем, называемых иначе языками. Наряду с термином «семиотика» в европейской литературе активно используется термин «семиология», предложенный независимо от Ч. Пирса выдающимся лингвистом Ф. де Соссюром.
  
     
     
   Символ
   Знак, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие, образ; воплощающий какую-то идею. Из всех тропов символ является наиболее лаконичным и одновременно самым емким. Визуальный символ называют эмблемой.
  
     
     
   Синтактика
   Одно из измерений семиотической системы, характеризующее отношения между знаками. Благодаря семантике мы узнаем о закономерностях построения текста, воспринимаем его как систему знаков.
  
     
     
   Сократический диалог
   Представляет собой диалектический спор, суть которого заключается в наращивании все новых и новых вопросов, связанных с предметом размышлений.Философские трактаты Платона построены в форме диалогов, одним из участников которых является сам Сократ.
  
     
     
   Стилистика
   Способ отбора языкового средства из нескольких возможных или соединения различных средств друг с другом – в зависимости от ситуации;
см. также Языковая компетенция.
  
     
     
   Суггестия
   Воздействие на пациента, приводящее к появлению у него помимо воли определенного чувства, состояния, поведения, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов действия. Широко используется в агональной коммуникации путем целенаправленного воздействия высказываниями, построен-ными на иррациональной основе. Такие высказывания апеллируют не к логике, а к воображению пациента, активно используют тематические, ритмические, звуковые ассоциации, актуализирующие подсознание.
  
     
     
   Сюжет
   В литературе –совокупность событий, раскрывающих характер действующих лиц и связанных с основным конфликтом произведения.
  
     
     
   Т
   Типы восприятия действительности
   Визуальный – зрительный; аудиальный – слуховой; кинестетический – чувственный, динамический.
  
     
     
   Троп
   (от греч. Tropos – оборот) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо явления при помощи вторичных смысловых оттенков. Соотнесение прямого и переносного значения основывается на сходстве, контрасте, сложности сопоставляемых явлений. Основные виды тропов – метафора и метонимия.
  
     
     
   У
   Условный знак
   см. Семантика
  
     
     
   Э
   Эвфемизм
   Слово или выражение, употребляемое вместо непристойных или интимных; является более неопределенным, смягченным.
  
     
     
   Экспрессивно-эмоциональный код
   Свойство языка, с помощью которого говорящий не только сообщает о чем-то, как это имеет место в информационном коде, но и выражает свое отношение к сообщаемому; на основе экспрессивно-эмоционального кода язык предстает как совокупность различительных признаков (стилей).
  
     
     
   Эмблема
   см. Символ
  
     
     
   Этос
   Образ мыслей, поведение, характер, в риторике — соответствие речи определенному фону верований, благодаря которому риторические высказывания воспринимались как отвечающие или не отвечающие моральным требованиям. Теоретическая риторика, рассматривая этос, обращалась главным образом к изучению психологии слушателей и к влиянию имиджа оратора на публику.
  
     
     
   Я
   Языковая компетенция
   Сфера языкового опыта личности. Языковой опыт делится на естественный (лингвистика) и приобретенный посредством обучения.

Источник: http://businesslearning.ru/Mods/Glossar.asp?actid=60#w535

Публиковать:

Категория: Реклама и PR | Добавил: lenshow (02.09.2011) | Автор: Роман Петрунинцев W
Просмотров: 887 | Теги: словарь рекламных терминов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

SiteHeart

Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама
Скоро праздники!

Праздники России

Поиск
Друзья сайта
  • Afisha.fm
  • Все о ЗОРБЕ
  • Все про мебель
  • Ресторан "Жара"
  • Студия звукозаписи
  • Film3.ru - ФотоВидеоКлипы
  • Настя Воскресенская
  • На зарплату артистам
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Категории раздела